Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Изображения:
Шрифт: Arial TNR
Кернинг: 1px 2px 3px
Обычная версия
Выбор образовательного учреждения
Муниципальные учреждения:
Блоги
Лента записей Все блоги
История происхождения понятия толерантность
14 ноября 2018 0 комментариев 0

История происхождения понятия толерантность 



В конце XVIII – начале XIX века во Франции жил Талейран-Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. 

Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

На самом деле слово толерантность произошло от латинского tolerare  — терпеть, переносить, привыкать. Но имя этого человека созвучно 
этому слову и принципы его действий соотносятся с этим понятием.

День социолога
14 ноября 2018 0 комментариев 0

День социолога Социология – это наука, постигающая общество, его единую систему и отдельные общественные касты, раскрывая взаимоотношения между людьми и закономерности, влияющие на определенные жизненные ситуации. Впервые «модный» термин был введен в начале 19 века выдающимся философом столетия – Огюстом Контом. Богатый на изобретения и расширение мысли 20 век открыл для изучения общества новые возможности: социология разделилась на определенные отрасли: социология семьи, социология права, социологические опросы и т.д. Согласно историческим справкам, 14 ноября 1901 года во Франции была открыта Русская высшая школа социолого-общественных наук. Лекции в ней читали самые талантливые социологи страны (России). Может именно поэтому 14 ноября стало поводом для чествования дня социолога.
Источник: https://zhenskoe-mnenie.ru/uncategorized/14-nojabrja-kakie-segodnja-prazdniki-sobytija-imeniny-dni-rozhdenija/

День судебного пристава
31 октября 2018 0 комментариев 0

День судебного пристава

1 ноября в России отмечается День судебного пристава, праздник был учрежден Указом Президента Российской Федерации в 2009 году. Долгое время в законодательстве Советского Союза и России были существенные пробелы, связанные с деятельностью судебных приставов. Только в 1997 году были приняты Федеральные законы «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве». В период с 1917 года до второй половины 90-х годов XX века нормативной базы, регулирующей неукоснительное соблюдение решений суда, практически не существовало. История структуры судебных приставов насчитывает не одно столетие, впервые в документальных источниках информация о людях данной профессии встречается еще во времена феодальной Руси. В прошлые века приставы обладали большим спектром полномочий, могли пользоваться помощью сотрудников полиции или военных. Ответственность за неподчинение решению суда была очень суровой, вплоть до ареста и каторжных работ.

19 октября 1987 год – «Черный понедельник»
19 октября 2018 0 комментариев 0

19 октября 1987 год – «Черный понедельник»

«Черный понедельник» - так назвали событие, которое в этот день вошло в историю как самый большой обвал фондовой биржи за всю его историю. К подобной тенденции не было никаких предпосылок, никаких новостей, но, тем не менее, это произошло. Коллапс коснулся не только Соединенных Штатов, с молниеносной скоростью он распространился по всему миру. Обвал в большой степени ограничил торговлю на мировых фондовых рынках, поскольку выведенные из строя вычислительные машины не могли справиться с огромным количеством поступающих заказов. Федеральной резервной системе и центральным банкам пришлось принимать серьезные меры по сдерживанию роста мирового кризиса.

В 2018 году Грозный отмечает 200-летие
26 сентября 2018 0 комментариев 0

В 2018 году Грозный отмечает 200-летие

Когда в Грозном отмечается День города?

Грозный – столица Чеченской Республики РФ, расположенной на Северном Кавказе. День города отмечается здесь в октябре. 5 октября 2018 года Грозный будет праздновать 200-летие.


Грозный – история, достопримечательности, интересные факты

История города началась в 1818 году, когда русскими солдатами здесь была заложена крепость Грозная. В 1840 году в ней проходил службу М. Лермонтов, позднее бывал Л. Толстой.
В 1869 году поселение было переименовано в Грозный и получило статус города.

Значительное развитие этот регион получил в советский период. В 1934 году Грозный стал столицей Чечено-Ингушской автономной области (впоследствии – Чечено-Ингушской АССР).

В годы Великой Отечественной войны город, на защиту которого встало свыше ста тысяч его жителей, не был сдан врагу. 6 апреля 2015 года Грозному было присвоено звание «Город воинской славы».

Трагическими событиями были отмечены 1990-е годы. После того, как 1 октября 1991 года Общенациональный конгресс чеченского народа под руководством Д. Дудаева объявил о разделении Чечено-Ингушетии на суверенную Чеченскую республику и Ингушскую республику в составе РСФСР, были развязаны две чеченские войны.

Грозный был значительно разрушен, в последующее время восстановлен. В настоящее время здесь проживает 287 тысяч человек. Грозный является политическим, промышленным и культурным центром Чеченской Республики.

Начиная с 2000-х годов здесь появилось множество современных высотных зданий. Был возведен исламский комплекс общей площадью около 14 гектаров – с мечетью «Сердце Чечни», библиотекой и другими постройками.

В городе действует Национальный музей Чеченской Республики, несколько театров (Чеченский государственный драмтеатр имени Х. Нурадилова, Грозненский русский драматический театр имени М. Лермонтова и др.), библиотеки и другие учреждения культуры.

Большое внимание уделяется спорту. В Грозном открыта «Ахмат-Арена» – домашняя арена футбольного клуба «Терек», вмещающая свыше 30 тысяч зрителей, спортивный комплекс «Колизей», автодром «Крепость Грозная».

К числу местных достопримечательностей относится комплекс «Грозный-Сити», памятник М. Лермонтову, Мемориал героям, павшим в боях за свободу и независимость Советской Родины в годы Великой Отечественной войны, Мемориал памяти жертв депортации, Памятник чеченской матери и др.

Символика Грозного – герб и флаг города

Навигатор дополнительного образования детей Чеченской Республики
7 августа 2018 0 комментариев 0
Навигатор дополнительного образования детей Чеченской Республики: стартуем 20 августа 🚀 В Чеченской Республике начинает работу сайт-навигатор по дополнительным общеобразовательным программам для школьников. Навигатор дополнительного образования – это единая база кружков, секций, объединений различной направленности для детей всех возрастов. Каждый сможет найти занятие по душе, исходя из собственных предпочтений, пожеланий и способностей. 🎯Портал создан на технологиях Inlearno, в рамках приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей». Присоединяйтесь к Навигатору и давайте вместе помогать нашим детям в сложном выборе правильного жизненного пути 👉 http://rmc-chr.ru/ #Навигатор_Чеченской_Республики
закрытие летней площадки
1 июля 2018 0 комментариев +1.0

Оформление:  посредине установлена небольшая ширма, стилизованная под подарочную коробку. С одной стороны ее украшает связка разноцветных воздушных шаров, с другой — красивый бант из упаковочной бумаги.

Действующие лица: Хлопушка, она же Хлопа, Клоунесса Бом-бом.

Примечание. Хлопушка сделана из листа ватмана. Высотой она достигает около 1 метра, в диаметре — около 20 см. Героиня представляет собой озорную девчушку, с задранной вверх челкой, широко поставленными глазами и пушистыми ресницами. На лице всегда сияет улыбка. Чтобы кукле придать активности, руки заменяют веревочки с ладошками, на которые надеты белые перчатки. Руки управляются при помощи палочек.

(Занавес закрыт. Звучат веселые позывные, переходящие в карнавальную музыку. Занавес открывается. На сцене две ширмы, которые постепенно разъезжаются в разные стороны, представляя вниманию зрителей небольшую ширму в виде подарка. Из-за ширмы появляется Хлопушка. Она приветствует руками собравшихся на празднике и пытается при помощи жестов сообщить что-то зрителям. Зрители ее не понимают. Хлопушка «мычит» и взрывается. Из нее летит конфетти в зрительный зал.)

Хлопа. Что же вы молчите? Я с вами здороваюсь- здороваюсь, а вы не отвечаете. Мне даже пришлось раньше времени взорваться, чтобы я смогла с вами заговорить. Всем привет!

(Дети здороваются.)

Хлопа. Ну вот, теперь другое дело! На своем веку я повидала много праздников, ведь мне пришлось путешествовать по миру со своими сестрами-хлопушками. К сожалению, я все время находилась в запасе. Наконец-то и мой звездный час настал, и я могу блистать во всей красе и быть ведущей Сюрприз-PARTY! А как встречают звезду? Конечно же, аплодисментами! Громче, громче мне аплодируйте!

(Аплодисменты.)

В знак благодарности примите от меня первый сюрприз сегодняшней вечеринки!

(Музыкальный номер.)

(По окончании песни артисты, покидая сцену, бьют по рукам с Хлопушкой.)

Хлопа. Ребята, вы любите получать сюрпризы? (Ответы, детей.) Поднимите руку те, кто с утра уже успел получить сюрприз. (Реакция детей.) Маловато! Но ничего, сейчас мы все исправим, ведь у меня заготовлен целый мешок сюрпризов!

(Хлопушка имитирует удар в ладоши, в это время звучит фонограмма «Волшебство». На сцену «выходит» мешок сюрпризов, из него появляется Клоунесса. С ее головы падает ворох фантиков.)

Бом-бом. А вот и я!

Хлопа. Бом-бом?!. Что ты делаешь в моем мешке? В нем же были сюрпризы для сегодняшней вечеринки!

Бом-бом. Я просто хотела удивить всех своим появлением!

Хлопа. Да уж, удивила! Куда же делись мои сюрпризы?

Бом-бом (опустив глаза и пряча остатки фантиков). Не знаю...

Хлопа. Что же делать? Ребята ждут сюрпризов!

Бом-бом. Что-нибудь придумаем, Хлопушенька! Там за кулисами стоят чьи-то ведра.

Хлопа. С водой, что ли?

Бом-бом. Сейчас узнаем.

(Выносит ведра.)

Бом-бом. Смотри, Хлопа, сюрприз для ребят уже готов! (Обращаясь к детям.) Есть желающие получить его? (Реакция детей.) Приготовьте ладошки, ловите сюрприз!

(Бом-бом разбегается и «выплескивает» из ведра конфетти.)

Хлопа. Сразу видно, моя школа! Умеешь выкрутиться!

Бом-бом. Не зря у меня «пятерка» по розыгрышам!

Хлопа. Как бы там ни было, все равно больше не устраивай мне таких сюрпризов!

Бом-бом. Хорошо, договорились.

Хлопа. Давай украсим нашу вечеринку праздничным оркестром.

Бом-бом. Это мы быстро! Объявляю набор шуточных музыкантов! Тех, кто поймал конфетти, ждем на сцене.

(Звучит музыка. На сцену выходят шесть участников.)

Хлопа. Бом-бом, неси скорее инструменты! Начнем репетицию! Для этого мы разделим ребят на два оркестра. Кто лучше и слаженнее сыграет, тот и будет выступать на нашей вечеринке.

(Участники делятся на две команды. Бом-бом выносит свистки с язычками.)

Хлопа. Дорогие музыканты! Прослушав свою мелодию, попробуйте исполнить ее на своем инструменте.

(Командам предлагается два разных музыкальных фрагмента. Они соревнуются в точности исполнения.)

Бом-бом. Аплодируем лучшему оркестру нашей вечеринки!

(Аплодисменты. Обращаясь к победителям.) Настоящему музыканту мало уметь «дудеть»! Иногда надо с такой силой дунуть, чтобы предметы могли с места сдвинуться! Рискнем?

(Выносит воздушный шарик на нитке.)

Бом-бом. Будем считать, что перед вами футбольный мяч. Только в футбол вы будете играть не ногами, а... Догадались? Правильно, язычками свистков. Чем сильнее дунете, тем больше шансов у мяча попасть в ворота противника.

Итак, уважаемые музыканты, дунув по очереди в свои свистки, попытайтесь как можно дальше отправить мяч. Каждому дается три попытки.

(Музыка. Проведение конкурса. Определение победителя.)

Хлопа. Да, силы духа вам не занимать! Приятно иметь дело с профессионалами! Наш оркестр будет иметь успех по всему миру! (Обращаясь к победителю.) Прошу вас оставить свой телефончик, чтобы мы могли организовать праздничное турне.

Бом-бом. Хлопа, у меня есть идея! Чтобы устроить очередной сюрприз, нам потребуется несколько воздушных шариков.

Хлопа. Это не проблема! У ведущей Сюрприз- PARTY всегда все под рукой!

(Музыка. Из-за ширмы выбрасывается несколько воздушных шаров.)

Бом-бом. Спасибо, Хлопа! Выручила!

Хлопа. Давай, показывай свой сюрприз!

Бом-бом. Я бы рада, но мне одной не справиться — нужны помощники.

Хлопа. У меня и на этот случай есть необычное приспособление. С помощью него ты можешь поймать себе помощников.

(Хлопушка протягивает сачок для ловли бабочек.)

Бом-бом. Как здорово ты все придумала! Прямо сейчас я отправляюсь ловить ребят в разноцветной одежде, такой же, как эти воздушные шарики!

(Звучит веселая музыка. Клоунесса спускается в зал и «ловит» сачком ребят в разноцветной одежде. Все вместе они поднимаются на сцену.)

Бом-бом (заговорщицким голосом обращаясь к ребятам, вышедшим на сцену). С помощью воздушных шариков мы устроим для гостей разные сюрпризные моменты. Например, веселую дискотеку!

Разберите воздушные шары и встаньте в затылок друг к другу. Между собой и соседом разместите шарик и зажмите его телами. Такой забавной змейкой мы будем танцевать. Главное, не уронить шарик и правильно выполнять танцевальные движения.

Танцы:

1. «Танец утят».

2. «Лезгинка».

3. «Ламбада».

(Уронившие шарик покидают сцену.)

Бом-бом (обращаясь к трем победителям). Да, вы стали украшением нашей дискотеки! Но не спешите нас покидать, ведь на празднике сюрпризов обязательно должен быть фейерверк!

Хлопа. Стоп!.. Это по моей части!

Бом-бом. Но ты же уже стреляная хлопушка, у тебя весь запал иссяк!

Хлопа. А кто сказал, что я буду стрелять? У нас есть воздушные шарики! Они и будут стрелять!

Бом-бом. Как я люблю большой бо-бом!

Хлопа. Не мудрено! Не зря тебя зовут Бом-бом! Специально для тебя и всех ребят мы устроим праздничный салют.

Дорогие стрельцы! Любым известным вам способом лопните как можно больше воздушных шариков.

(Музыка. Конкурс «Праздничный салют». Определение победителя. Награждение.)

Бом-бом. Классный получился салют! В благодарность за это я хотела бы преподнести тебе эту коробочку. (Демонстрирует.) Но так как ты знаток сюрпризов и тебя ничем не удивишь, я хочу подарить это ребятам. Ты не возражаешь?

Хлопа. Конечно, нет!

Бом-бом. У кого хватит смелости заглянуть в эту коробочку? Не забывайте, что вы находитесь на вечеринке сюрпризов и неизвестно, что вас может там ожидать!

(Выходит смельчак. Клоунесса перед его носом резко открывает коробочку с сюрпризом, из которой «выскакивает» бумажная змейка.)

Бом-бом. Чтобы определить следующих смельчаков, открой эту книгу на любой странице и с закрытыми глазами укажи пальцем на любую строчку. Таким образом, мы выявим ряд и место следующих участников.

(Аналогичным образом выбирается еще три участника.)

Бом-бом (обращаясь к участникам). Надеюсь, вы не из трусливых? (Реакция детей.) Сейчас вам будет предложено экстремальное угощение! Чтобы снять с него пробу, мы завяжем вам глаза.

(Участникам завязывают глаза. Бом-бом выносит конфеты.)

Хлопа. Вот это угощение, не хотела бы я это попробовать! Не знаю, как это будут есть наши смельчаки, но цвет у блюда просто отвратительный! К тому же, там что-то шевелится и перемещается по тарелке.

Бом-бом. Я даже нести это не могу, не то что есть! Открываем ротик, пробуем на вкус!

(С каждым беседуя, кладет в рот ему конфету.)

Что, противно? А мы вас предупреждали! То ли еще будет!

Хлопа. Ваша смелость заслуживает громких аплодисментов и хороших подарков! Бом-бом, а ну-ка, вынеси мои колпаки!

(Клоунесса из-за ширмы выносит колпаки из фольги, к одному из них внутри прикреплена карточка со словом «ПОДАРОК».)

Хлопа. Колпаки эти непростые, в одном из них находится сюрприз. Испытайте удачу, найдите заветный колпак. Каждый из вас вправе выбрать только один головной убор.

(Участники разбирают колпаки, заглядывают внутрь.)

Бом-бом. А ты нас не околпачишь?

Хлопа. Обижаешь! У меня в арсенале только приятные сюрпризы!

Бом-бом. Так кто же у нас стал счастливчиком?

(Определяется победитель, ему вручается подарок.)

Бом-бом (обращаясь к проигравшим). Удача не всегда сопутствует смелым, но, может быть, ловкость принесет вам победу в дальнейшем испытании. При помощи тех же колпаков попробуйте поймать клоунский носик. Тот, кому это удастся, получает сладкий приз.

(Музыка. Игра. Награждение.)

Хлопа. Есть среди моих сюрпризов счастливый сверток. А кому он достанется, спросим у волшебной сковородки. Бом-бом, помоги мне!

(Вручает сковородку Клоунессе.)

Хлопа. Бом-бом, эта волшебная сковородка умеет читать мысли. Подходя к ребятам, держи ее высоко над головой и слушай, что она скажет. Если услышишь слово «сюрприз», приглашай участника на сцену, если же в ответ будет только смех, то удача этому игроку улыбнется в другой раз и он остается сидеть на месте.

(Вперебой звучат фонограммы припева песни «Сюрприз» и «Смех». Клоунесса отбирает десять участников, которые поднимаются на сцену.)

Хлопа. Молодец, Бом-бом, справилась с моим заданием! Передай ребятам мой счастливый сверток.

(Бом-бом выносит из-за ширмы сверток.)

Хлопа. Развернуть пакет разрешается тому, кто угадает загадку:

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

(Воздушный шарик.)

Бом-бом, вручи счастливый пакет угадавшему загадку.

(Пакет вручается угадавшему.)

Хлопа (победителю). Сними, пожалуйста, верхнюю упаковку с этого свертка и найди в ней загадку. Если отгадаешь, разворачиваешь дальше, если нет — передаешь следующему участнику.

Загадки на упаковках:

Ребятам весело со мной:

На ножке я кручусь одной.

Пока верчусь, я не тужу,

Кружу-жужжу, жужжу-кружу.   (Юла.)

 

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут!   (Мяч.)

 

Расписные цепи эти

Из бумаги клеят дети.    (Гирлянда.)

 

Будто в цирке, круг за кругом

Мчатся кони друг за другом.

А на них детишки мчатся,

Очень трудно удержаться!

Только страх свой дети прячут

И смеются, а не плачут.    (Карусель.)

 

Каждый раз на праздник важный

Дождь идет цветной, бумажный.   (Конфетти.)

 

Вверх ногами дождик льется,

Как же дождик тот зовется?   (Фонтан.)

 

Бочку за бочкой

Тянут из мешочка.   (Лото.)

 

Рассыпалась картинка —

Печалится народ:

Теперь эту картинку

Никто не соберет.

А малыш зовется звонко —

Славная головоломка!   (Мозаика.)

 

Рот до ушей —

Смешит малышей.    (Клоун.)

 

За две ручки возьмешь,

Над землею взметнешь.

К земле припадает

И снова взлетает.   (Скакалка.)

Дополнительная загадка:

Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Он совсем не хочет спать,

Положу — встает опять.

И стоит качается.

Как он называется?   (Ванька-встанька.)

(Определение победителя. Вручение ему подарка из свертка.)

Бом-бом (доставая из кармана, две свернутые в рулон разноцветные ленты). Продолжаем день сюрпризов! Ловите серпантин!

(Музыка. Клоунесса бросает в зал ленты, которые в полете разворачиваются и попадают в руки зрителей.)

Бом-бом. Кто его поймал, выходите на сцену!

(Музыка. Выходят два участника. Им вручаются яркие парики.)

день спорта
28 июня 2018 0 комментариев 0


День Спорта. Весёлые старты.


Цель: занятие досуга, приобщение к здоровому образу жизни, умение работать в команде.


Деление на две команды. Придумать название. Выбор капитана.


Весёлые спортивные конкурсы.



  1. Парные гонки.

Дети парами прыжками бегут до финиша.



  1. Парные скакалки.

Участники до финиша прыжками продвигаются через вращающуюся скакалку. У первого игрока конец скакалки в правой руке, а у второго – в левой.



  1. «Передай мяч».

Передача мяча над головой с начала колонны до конца.

Передача мяча под ногами, поставленными на середину плеч.


  1. Переправа.

До финиша добраться по двум обручам, перекладывая их поочерёдно вперёд перед собой. Назад просто бегом, обручи передают следующему участнику.



  1. Змейка.

Кегли ставятся «змейкой». Дети должны обежать их, стараясь не сбить ни одной.

  1. Баскетболисты.

Ведут мяч рукой как в баскетболе до финиша.



  1. «Раки». Спиной вперёд бегут до метки и возвращаются назад.


Пока жюри подводит итоги можно провести викторину о спорте .




Викторина о спорте.




  1. Как часто проводятся Олимпийские игры? 1раз в 4 года.

  2. Какова длина марафонской дистанции? 42км 195м

  3. В какой игре пользуются самым лёгким мячом? В теннисе.

  4. Назовите 5 спортивных терминов, начинающихся на букву с . Стадион, сетка, секундомер, спортсмен, старт.

  5. Как расшифровывается слово «самбо»? Самооборона без оружия.

  6. Каким символом является переплетение разноцветных колец олимпийской эмблемы? Символ дружбы пяти континентов.


В чем необходимость открытия летних площадок при центре?
28 июня 2018 0 комментариев 0

ЛЕТО – любимая пора для детей. Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Летние каникулы - это время открытий, знакомств, самореализации. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья.


В чем необходимость открытия летних площадок при центре?

Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска.

Летние площадки - наиболее доступный, а для многих единственный, выход из положения. Посещая летнюю площадку дневного пребывания, ребенок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни он находится в кругу семьи.

В России отмечают День молодежи
27 июня 2018 0 комментариев 0

В России отмечают День молодежи

Молодость – это не только замечательная пора в жизни человека, это еще и целеустремленность, энергия, движение, особое состояние души. Молодое поколение - это надежда и опора любого государства, которому предстоит определять в будущем перспективы и пути развития своей страны. Этот праздник сравнительно молодой, как и виновники торжества, которые его отмечают. Официально он был учрежден президентским Распоряжением в 1993г. В Советском Союзе тоже отмечали этот день, только дата празднования приходилась на 7 февраля. По инициативе Комитета по делам молодежи, в России праздник решили перенести на более удобное, летнее время. 

В этот день по всей стране проводятся встречи, организуются концерты и выступления молодежных коллективов. Молодые люди собираются веселыми компаниями, посещают дискотеки, открытые танцевальные, концертные площадки, едут за город на пикники. И хотя возраст молодежи определяется в рамках от 14 до 30, к празднованию нередко присоединяются и люди более старших лет, которые ощущают себя молодыми в душе, и поэтому считают праздник своим.

Страницы: 1 2 3 4